Мы используем cookie. Во время посещения сайта МБУ ТКК "Драматический театр им. А.Н.Толстого" вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение
театрально - концертный комплекс
"Драматический театр им. А.Н.Толстого"
Телефон, факс: (8464) 33-37-36 (директор театра),
98-61-64 (зам.директора по зрителю),
33-38-39 (касса)





Понравился ли Вам спектакль К. Манье "Оскар"?

Да, очень понравился!
Да, с радостью сходил(а) бы еще!
Понравился сюжет
Понравились декорации и костюмы
Понравилась игра актеров
Понравилась поставленная хореография
Спектакль не понравился
Еще не смотрел (а), планирую сходить



Всего голосов: 135
Результат опроса

















Raznotsvetny-SMIK.jpg

printplyus_logotip.jpg
Информационные партнеры
logo-1.png





Д.Кобурн "Игра в джин"
Сызранскую публику порадовала "Игра в джин"

В минувшую субботу труппа Сызранского драматического театра порадовала зрителей новой работой. В ДК «Горизонт» состоялась премьера спектакля по пьесе американского драматурга Дональда Ли Кобурна «Игра в джин».    

Это пронзительная история одиноких мужчины и женщины, по разным причинам попавших в дом престарелых. Герои пьесы коротают вечера за карточным столом, разыгрывая партию за партией. По ходу дела каждый вскользь рассказывает о себе. Он был когда-то успешным бизнесменом, но разорился. Она долгие годы трудилась в жилищной конторе. Простая карточная игра стала моделью человеческих отношений: взаимного притяжения, амбиций, соперничества. Их мастерски показали заслуженные артисты России Лидия Дымова и Юрий Андрухович, заставляя зрителей то переживать, то смеяться, то примерять судьбы героев на самих себя.

Почему выбор пал именно на эту пьесу, рассказал режиссер постановки Олег Шахов:

- Говоря словами Галины Волчек (руководителя театра «Современник»), подобный спектакль надо ставить тогда, когда в труппе есть хорошие старики. Актеры, которые могут сыграть на должном уровне, у нас как раз такие имеются. Этим и определялся выбор. К тому же произведение показалось нам очень интересным. В отличие от многих историй американских авторов с погонями, драками, пьеса Дональда Ли Кобурна очень глубокая. На первый взгляд,  грустная, ведь речь идет о постояльцах дома престарелых. На самом деле - полная юмора. Главная мысль, которую мы хотели донести до зрителя, заключается в том, что человек всегда один и тот же: и когда ребенком играет в песочнице, и когда учится в школе, и когда работает. Будучи пожилым, он занимается тем же, чем и молодые, то есть борется за место под солнцем. И дом престарелых - не исключение. Он наполнен жизнью. А то, что Веллер Мартин и Фонсия Дорси находятся на ее излете, придает некоторый трагизм ситуации. Казалось бы, нашим героям надо думать о вечном, а их больше заботит карточная игра. Причем с каждой партией азарт возрастает, ставки увеличиваются. Последней может оказаться сама жизнь.

Отличительной чертой спектакля стало то, что в течение двух часов на сцене - только два исполнителя. Третий появляется лишь эпизодически.

- Для наших актеров такое - впервые, - продолжил Олег Шахов. - Поэтому работа была напряженной. Могу сказать, что она идет и сейчас. Как говорил Мейерхольд, спектакль готов только на пятидесятый раз. Так что каждый следующий показ будет отличаться от предыдущего. Тем более что у нас разный состав исполнителей.

Говоря о постановке, нельзя не упомянуть о сценографии. Ею занимался главный художник театра Валерий Ковалёв. Придуманные им декорации и костюмы были полноценными участниками действа. Вкупе со светом и музыкой они создавали особую атмосферу.

Пришедшие на премьеру горожане по достоинству оценили работу труппы.

- Дымова и Андрухович - наши любимые актеры, - поделились Людмила Агафонова и Лариса Карпова. - Мы надеялись увидеть интересную постановку, и наши ожидания оправдались. Конечно, пьеса ближе пожилым людям. Хотя, как мы успели заметить, молодые зрители тоже внимательно следили за игрой артистов.  Думаем, что со временем спектакль станет еще лучше и его можно будет смело показывать в других городах.
автор: Ольга Исянгазина
г-та "Волжские вести"
№ 21 от 27.03.15 г.

"Игра в джин": американская история на русский лад

Вообще в творчестве американского автора Дональда Ли Кобурна пьеса с таким названием считается одной из лучших. Не зря же она была удостоена в свое время Пулитцеровской премии. Казалось бы, в ней нет особых изысков, откровений, глубокого психоанализа и какой-то философии. Да и сделана она в лучших традициях коммерческой драматургии. Но у этой вроде бы незатейливой истории о двух одиноких стариках, попавших в дом престарелых, которые начинают играть в карты ради того, чтобы скоротать время и восполнить недостаток общения, есть один несомненный плюс.

Пьеса «Игра в джин» носит диалоговый характер, что позволяет артистам, кроме пластики, мимики и иных выразительных средств, раскрыться через речь с ее богатством интонаций и полутонов и дает им большое поле именно для актерской игры. И, надо заметить, что Юрий Андрухович и Лидия Дымова (во втором составе – Нина Барковская) прекрасно используют предоставленные возможности.

Герой Юрия Андруховича Мартин Веллер, бывший бизнесмен, получился вполне саркастическим и язвительным стариком, а Фонсия Дорси у Лидии Дымовой вышла миловидной интеллигентной старушкой. В промежутках между раздачей карт и возгласом «Джин!» они чуть ли не исповедуются друг другу. Но дело доходит до конфликта, который разрешается смертью главного героя: Мартин Веллер проиграл не партию в карты, он, оставшийся на склоне лет без денег, здоровья и близких людей, проиграл по жизни.

Поэтому, несмотря на заявленный жанр трагикомедии и на то, что по ходу действия мы видим целый ряд остроумных моментов и забавных режиссерских находок, премьерный спектакль правильнее было бы определить как драму. Потому как ничего веселого в судьбе одиноких стариков, оканчивающих свои дни в доме престарелых, конечно же, нет. И почему они туда попали – большой вопрос и к ним самим, и, разумеется, к обществу.

Так что мы имеем смелость утверждать, что основной пафос  спектакля «Игра в джин» - тоска по духовности и душевности, а главная тема – одиночество. Кстати, телеспектакль, записанный еще в советское время в Театре         им. Маяковского, в программе передач так и значился – социальная драма.

Нельзя не сказать и о символизме, имеющем место в премьерном спектакле. Режиссер ввел в ткань постановки еще одного персонажа - Джокера. Совершенно чудная находка! Напомним, что это такая карта, на которой чаще всего изображается королевский шут. А в тех или иных играх джокер бьет любую другую карту, включая козырные. В нашем случае в поединке между королем Веллером и дамой Фонсией побеждает именно Джокер! Его просто прекрасно сыграла Татьяна Дымова. Роль у нее – без слов, поэтому актрисе пришлось использовать из своего богатого арсенала максимум выразительных средств.

И, наконец, обратим внимание на сценографию Валерия Ковалёва. Убогая обстановка веранды дома престарелых лишний раз подчеркнута серо-черной цветовой палитрой. А полиэтиленовая пленка на окнах, какие-то забинтованные манекены, инвалидная коляска только усугубляют впечатление от беспросветности бытия стариков. На этом фоне есть только два ярких цветовых пятна (причем от сцены к сцене – с нарастающим эффектом) – главные герои Мартин Веллер и Фонсия Дорси. Те или иные детали их костюмов напоминают нам, что красный – это не только цвет жизни, но и цвет крови. Это как то чеховское ружье, которое все-таки выстрелит в последнем акте.

Весьма интересно наблюдать за тем, как режиссер-постановщик попытался применить систему Станиславского к пьесе американского драматурга, которая по своей природе больше похожа на сценарий к фильму. Поразительно, но Олегу Шахову удалось невозможное: в почти голливудскую историю (с ее предсказуемостью, а местами – и штампами) он удивительным образом внес некий психологический надрыв, больше характерный для нашего национального театра и его традиций. Получилось, что спектакль об одиноких американских стариках наполнился той самой бесконечной древнерусской тоской. Такая театральная эклектика оказалась весьма интересной.

Думается, что трагикомедии «Игра в джин» на сцене Сызранской Драмы уготована долгая жизнь, а спектакль найдет своего зрителя.
автор: Андрей Илюшин
г-та "Волжские вести в субботу"
№ 13 от 28.03.15 г.




Распечатать Переслать
Вернуться назад




446001, Самарская область г. Сызрань,
ул. Советская, д.92 syzdrama2@yandex.ru.
Театр начинается с вешалки ...
Сызранский драматический театр
имени А.Н.Толстого 2008-2011
   
Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: