Сызранский драматический театр имени А.Н.Толстого - Статьи

http://syzran-drama.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=1
Распечатать

Историческая справка

Сызрань и Алексей Толстой

Прохладным воскресным вечером 24 августа 1897 года к летнему причалу уездного города Сызрани подошел пароход из Самары. Подали трап, и пассажиры, суетясь, направились на берег, отмахиваясь от назойливых извозчиков.
Оставив четырнадцатилетнего сына Лешу караулить вещи, Александра Леонтьевна Бостром-Толстая вместе со своим знакомым Евгением Михай­лови­чем Синявским, редактором-издателем “Сызранского листка объяв­ле­ний”, тоже сошла на берег. Извозчика они нашли быстро и теперь дожидались, пока схлынет основная масса пассажиров.
“В Сызрань приехали мы часов в 9 вечера и очень долго провозились с багажом, — напишет Александра Леонтьевна спустя два дня супругу Алексею Аполлоновичу Бострому в его родовое имение Сосновку. — Проклятые извоз­чики совсем не умеют обращаться с вещами, уронили мою кровать и немного попортили сетку”.
Остановились Толстые в номерах Маркова (комната 3) на улице Большой (ныне Советской). Но гостиница есть гостиница, и через месяц, между 16 и 20 сентября, подыскав жилье поуютнее, они переехали на частную квартиру к сестрам А. Н. и О. Н. Александровым здесь же, на Большой.
В письме от 24 сентября 1897 года А. Л. Бостром сообщит мужу: “Я очень рада, что ты меня поместил здесь... Хозяева хорошие, стараются, как бы нам лучше...”
Еще бы не стараться: 8 рублей за квартиру — деньги по тому времени немалые. А потому дела по дому, пока Леля (так звали его домашние) в училище, вела Александра Леонтьевна, и только в декабре у нее появилась первая и единственная помощница — Анюта из Сосновки.
Так и жили они весь 1897/98 учебный год: Александра Леонтьевна с сыном — в Сызрани, Алексей Аполлонович — в Сосновке, изредка, по большим праздникам, наезжая проведать жену и пасынка. Приезжал он обычно во главе обоза с продуктами, и всегда эти дни жена и Леша ждали, и были они как праздники.
Александра Леонтьевна и Алексей Аполлонович понимали, что по-другому пока нельзя. Ибо был уже горький опыт с поступлением в самарское реальное училище, когда Леша был предоставлен самому себе и в итоге получил на вступительных экзаменах “почти круглую двойку”. Родителям пришлось срочно спасать положение — устраивать Лелю в 4-й класс сызранского реаль­ного училища (сейчас в этом здании находится механико-технологический техникум).
Учился Леля неровно: сказывалась “сосновская система”, когда с ним занимался домашний учитель Аркадий Иванович Словоохотов, “рябой, рыжий как огонь, отличный человек”, с которым Леля жил душа в душу, но науками занимались без перегрузки”. Оценки устраивали Лешу, но не устраивали Александру Леонтьевну: зачем тогда эти мучения, жизнь в разлуке с любимым человеком?..
Первым учеником делать Лешу родители не собирались, но и быть хуже других было зазорно. Мать видела, что Леля, если захочет, может все, надо только его заставить. И Александра Леонтьевна, в ущерб своим литературным занятиям (а у нее уже вышли четыре свои книги — для взрослых и детей), часто помогала сыну готовить уроки.
Со временем у Лели появились в классе друзья: Борис Софотеров — сын гласного городской Думы, Степа Абрамов, Всеволод Мусин-Пушкин, и Леша, если были проблемы с домашним заданием, частенько обращался к ним за помощью, а бывало, что к нему кто-то приходил делать уроки.
Одним из любимых предметов у него была естественная история. А самыми трудными — география и французский. “По-французски писать больно трудно, — сообщал Леша в ноябре 1897 года в Сосновку. — А из географии трудно больно города учить и их и губернии показывать на карте”.
Но, как ни трудно, Леша учил и 19 мая 1898 года на итоговом экзамене по географии получил честную “пятерку”. То есть учеба шла с переменным успехом, чего не скажешь о поведении: здесь проблемы были всегда. На хуторе Леша привык чувствовать себя вольным человеком, а здесь, в реаль­ном, требовалось соблюдать дисциплину. А это было не по нутру свободо­любивому подростку. Поэтому не один раз вызывали Александру Леонтьевну в училище по поводу поведения сына, которого в наказание частенько оставляли “без обеда”.
Но хуже всего то, что с первого дня не сложились отношения Алексея Толстого с инспектором училища А. И. Александровым. В конечном итоге именно это послужило причиной перевода Леши в 1898 году в реальное училище г. Самары. Трагедии из этого Александра Леонтьевна не делала, понимая, что учиться лучше на собственных ошибках.
Учеба отнимала много сил и времени, но то, что оставалось, Леша отдавал книгам и улице. Он никогда не знал, что такое скука. Уже с первых дней в Сызрани он “добрался в городской библиотеке до Жюля Верна, Фенимора Купера, Майн Рида и глотал их с упоением, хотя матушка и вотчим неодобри­тельно называли книжки дребеденью”.
Когда в Сызрани в летнем театре “Эрмитаж” выступала малороссийская театральная труппа, Леша с одноклассниками ходил на представление “и здорово посмеялись, хотя пьеса была чрезвычайно глупа”.
Общество реалистов, городские условия накладывали на четырнадцати­летнего подростка свой отпечаток. Если еще недавно они с Борей Софоте­ровым ходили после уроков на Сызранку, чтобы “популять камнями”, то со временем уже бегали по Большой за барышнями. Благо наискосок от реаль­ного училища, там, где сейчас находится драмтеатр, стояло одноэтаж­ное деревянное здание женской гимназии.
Дом купца А. П. Белопухова на Симбирской (ныне Ульяновской) улице стал последним местом жительства Толстых в Сызрани. Сюда Леша с матерью переехали 18 февраля 1898 года. На прощание “хорошие хозяева” Александ­ровы окрестили своих квартирантов “татарами” за отсутствие у жильцов иконы, после чего Александра Леонтьевна попросит в письме к мужу привезти ей “два образка попроще”.
К сожалению, этот дом, как и все, где проживали Толстые, не сохранился. Весь центр деревянной Сызрани уничтожил пожар в июле 1906 года.
Сгорел также дом купца Ретюнского в г. Николаевске (ныне г. Пугачев Саратовской области ), где 10 января 1883 года по новому стилю, на третий день после Рождества, родился Алексей Толстой.
Но вот в Самаре до сих пор существует дом на ул. Фрунзе, 155 (б. Сара­тов­ская), который А. А. Бостром купил, продав наконец родовое поместье в Сосновке и рассчитавшись по закладным и векселям. Сейчас здесь находится Литературный музей-усадьба А. Н. Толстого.
И так же, как этот дом напоминает самарцам об известном мастере слова, авторе прекрасных романов “Петр I”, “Хождение по мукам” и других, так и в Сызрани многие места говорят о том времени, когда здесь более ста лет назад жил и учился Алеша Толстой.
Это — сад “Эрмитаж”, ныне — детский парк “Гномик”, общественный (Сире­невый) сад возле Спасской (часовой) башни, который отыскала Алек­сандра Леонтьевна, “с прекрасным видом на речку Сызрань, заливные луга, горы, Заречье”, руины каменной Никольской единоверческой и Ильинской церквей, Красный мост через Крымзу по дороге на 2-ю Сызрань и справа от него Калашничишин пруд, который был зимой прекрасным местом для катания на коньках.
Память о великом русском советском писателе живет не только в сердцах сызранцев. Она увековечена и в наименовании местного муниципального драматического театра, на мемориальной доске у входа в бывшее реальное училище.





А в 2000 году по приглашению Управления культуры, информации и рекламы и местных литераторов Сызрань посетили внучки A. Н. Толстого: художница из Москвы Екатерина Никитична и писательница из С.-Петербурга Наталия Никитична Толстые. В рамках первых Толстовских чтений они встретились в центральной библиотеке с жителями города — поклонниками творчества А. Н. Толстого, побывали на приеме у мэра города, в бывшем реальном училище и других местах, связанных с жизнью прославленного деда.
Гостем вторых Толстовских чтений и почетным гостем 1-го Между­народного молодежного фестиваля народных видов спорта и творчества стал сын Наталии Толстой и известного поэта-переводчика Игнатия Ивановского — пианист Николай Ивановский, выступавший до Сызрани в Италии, США, Швеции, Австралии. Вместе со своими единомышленниками-музыкантами С. Пяткиной, Н. Кругловым, B. Утехиным они впервые сыграли в Сызрани кантату сына А. Н. Толстого — заслуженного артиста России Д. А. Толстого “История государства Российского от Гостомысла до Тимашева”.
В 2001 году Союзом писателей России, администрацией города и Межре­гио­нальным литературным центром В. Шукшина учреждена Всероссийская премия имени А. Н. Толстого. Первыми её лауреатами стали известный прозаик В. Белов (Вологда), литературовед из Москвы В. Петелин, руководи­тель областной писательской организации Е. Лазарев и старейший сызран­ский прозаик Н. Овчинников.

Муниципальный драматический театр имени Алексея Толстого - пожалуй, главный очаг культуры Сызрани. Как и всякому стационарному репертуарному театру в небольшом провинциальном городе ему, конечно же, приходится непросто. Но сама по себе творческая судьба этого, одного из старейших не только в области, но и в России коллектива, который, преодолевая трудности, старается жить творчески активно и интересно, достаточно показательна.
Сызранцы постоянно обращаются к творчеству своего знаменитого земляка Алексея Толстого - в 1897-1898 годы будущий писатель учился в местном реальном училище. В разные годы на сцене театра шли спектакли по его произведениям: «Касатка», «Заговор императрицы», «Делец», «Хромой барин». С 1983 года театр носит имя писателя.









Сызрань — не Самара, здесь нет музея-усадьбы А. Н. Толстого, но есть хорошо сохранившееся здание бывшего реального училища, краеведческий музей. А главное — огромное желание сохранить и приумножить все, что касается жизни А. Н. Толстого в Сызрани, ведь определенную роль в твор­ческом становлении писателя сыграл небольшой (какие-то 10 месяцев), но важный по сути период.

"Наш современник" № 8
 

Из истории...

В 70-x годах XIX века в Сызрани на средства купца И.Соболекова был построен летний театр Эрмитаж, куда регулярно приезжали гастролирующие театры и отдельные исполнители. Сызранцы видели знаменитых русских актеров Леонида Собинова, братьев Адельгейм, Екатерину Гельцер, Николая Радина, Павла Орленева, Екатерину Корчагину-Александровскую, армянского трагика Ваграма Папазяна.

И хотя идея создания своего стационарного театра постоянно обсуждалась городскими властями, воплотилась в жизнь она только в 1918 году.
3 декабря 1918 года постановкой пьесы А.Островского "Лес" и было положено начало становлению постоянного театра.

Основой репертуара театра стали классические произведения Горького, Островского, Достоевского, Грибоедова, Чехова... В первые же годы сызранцы увидели "На дне" и "Мещане" Горького, "Власть тьмы" Л.Толстого, "Горькую судьбину" Писемского, "Касатку" А.Толстого, "Горе от ума" Грибоедова...

Труппа работала в очень жестких условиях. Новые спектакли приходилось ставить почти каждый день: население города было очень малочисленным. Так, только в одном месяце шли "Овод", "Чародейка", "Собор Парижской богоматери", "Пугачевщина", "Коварство и любовь", "Анна Каренина"!..
Зимой 1927 года театр был преобразован в ТРАМ (театр рабочей молодежи). Его энтузиасты — художественный руководитель Е. Белов, режиссеры М.Горев и С.Морозов — сделали все возможное, чтобы популярность у зрителя завоевали пьесы советских авторов. С успехом идут спектакли "Любовь Яровая" Тренева, "Шторм" Билль-Белоцерковского, "Разлом" Лавренева.
С началом Великой Отечественной войны большая часть мужского состава труппы, рабочих сцены и технических цехов была призвана в армию. А вскоре в Сызрань на короткое время эвакуировался Сталинградский драматический театр. Но уже с 1943-го военного года Сызранская драма начинает "восстанавливаться" и до победы 1945-го выпускает "Вассу Железнову", "Любовь Яровую", "Последние"

После войны на сызранской сцене идут пьесы "Русский вопрос" Симонова, "Заговор обреченных" Вирты, "Кандидат партии" Крона. В некоторых спектаклях этих лет играют приглашенные из Москвы известные артисты Н.Алисова ("Бесприданница"), А.Абрикосов ("Без вины виноватые"), Е.Самойлов ("Обыкновенный человек") и М.Названов ("Свадьба Кречинского").

Большая заслуга в дальнейшем развитии театра, выработке четкой репертуарной линии принадлежит работавшим в нем в 50-е годы опытным мастерам сцены В.Малахову, А.Вольной, Э.Михайловой, Б.Володарскому, К.Шахбазиди, П.Ремизову, Г.Дрознесу.

В 60 — 70-х годах в театре ставятся лучшие в то время произведения советской драматургии, повышается качество спектаклей. Большой успех выпадает на долю "Барабанщицы" Салынского, "В поисках радости" Розова, "Кремлевских курантов" Погодина и особенно "Далей неоглядных" Вирты, впервые увидевших свет рампы в Сызранском театре.

В активе театра немало значительных творческих удач и в последующие годы. Это — "Иркутская история" Арбузова, "В день свадьбы" Розова и "Золотая карета" Леонова (режиссер А.Ривман), "Чрезвычайный посол" братьев Тур, "Цыган" по Калинину (режиссер С.Шпанов), "Пресс-атташе в Токио" Маклярского и Раппопорта (режиссер Г.Дрознес).

В 1973 году писатель Ф. Абрамов доверил коллективу театра и А.Трубаю первую постановку в стране одобренной и отредактированной им пьесы — инсценировки "Пелагея и Алька" — по его известным повестям. Доказательством "оправданного доверия" служит хотя бы тот факт, что вслед за сызранской премьерой "Пелагею и Альку" включили в репертуар и играли многие театры.

Вскоре после этого Управление театров Министерства культуры России предложило Сызранскому театру и его автору так называемый "госзаказ", поддержанный областным управлением культуры, — создание пьесы и спектакля по ранним рассказам М.Шолохова. И эту необычайно творчески сложную задачу они решили успешно. И вновь были вознаграждены тем, что пьесу "Смертный враг", поставленную А.Трубаем, после Сызрани "взяли" более 20 театров, в том числе и Ленинградский театр драмы и комедии на Литейном.

А дальше пошли спектакли А.Ривмана — "Дело Артамоновых" М.Горького, "Дочерний долг" по повести Е.Панкова "Голубое озеро", "Огонь" по роману А.Малышкина "Люди из захолустья", "Хромой барин" и "Пути-перепутья Вадима Рощина" по произведениям А.Толстого.
Наконец, последняя совместная работа театра и драматурга В.Молько — инсценировка трагической повести Б.Лавренева "Ветер", героев которой вывел на сцену ее ветеран, все тот же режиссер А.Ривман.

Особое внимание театр уделяет воспитанию молодежи и подростков. В спектаклях для юношества "Драма из-за лирики" Г.Полонского, "Следствие" Н.Воронова, "Старый дом" А.Казанцева, "Разговоры в учительской, слышанные Толей Апраксиным лично" Р.Каца проявилось дарование театральной молодежи — Т.Антошкиной, А.Серебрякова, С.Седых, Б.Вольвачева, В.Николен-ко, Л.Ворониной, Т.Горбачевой, А.Старокольцева.
В 1986 году спектакль режиссера А.Болотова по пьесе Б. Васильева "Завтра была война" получил областную премию имени Ленинского комсомола.
Интересным было его режиссерское прочтение "Прощания в июне" А. Вампилова. В конце 80-х — начале 90-х на сызранской сцене шли "Роман о девочках" В.Высоцкого, "Любовь — книга золотая" А.Толстого, "Собор Парижской богоматери" В.Гюго.

В 1994 году Сызранский драматический театр показывал в Москве на малой сцене МХАТа имени А.Чехова два спектакля — "Танго" С.Мрожека и "Жертву" М.Фратти (режиссер А.Ермолин). Обе постановки получили хорошие отзывы в московской прессе.
С 1995 года театр становится активным участником различных международных проектов. Первым из них была поездка представителей Сызрани в качестве гостей в Финляндию на международный театральный фестиваль и симпозиум "Хельсинки-Арт 95". Результатом творческой командировки стала совместная постановка на сызранской сцене спектакля "La Dama-Duende". Для осуществления проекта были приглашены мексиканский режиссер Марио Лосано Аламилла и английский хореограф Лиза-Мария Холлоуэй.

В 1996 году Сызранский драматический театр стал лауреатом международного фестиваля "Полет "Чайки" в Санкт-Петербурге. Там состоялось знакомство волжан с бывшим соотечественником, американцем А. Чирковым, автором и режиссером театральной поэмы "Запретный алтарь", премьерой которой открылся сезон 1997 — 1998 годов.
В последние годы в театре были поставлены следующие яркие постановки: А.Чехов «Вишнёвый сад», Эдмон Ростан «Сирано де Бержерак», Теннесси Уильямс «Татуированная роза», Лопе Де Вега «Изобретательный влюблённый», Н.Птушкина "Браво, Лоуренсия!"

Последние премьерные постановки А.Н.Островский «Гроза», Вина Дельмар «Старомодный коктейль», Ю. Клавдиев «Облако, похожее на дельфина»
В сентябре 2008 года Сызранский драматический театр стал участником VI Фестиваля театров малых городов России в г.Вышний Волочёк

К участию в фестивале был представлен спектакль по пьесе Ю.Клавдиева «Облако, похожее на дельфина». Режиссёр – постановщик спектакля В. Цзин получил диплом фестиваля «За лучший режиссёрский дебют», коллектив артистов спектакля был отмечен дипломом «Лучший актёрский ансамбль».
В 2008 году театр обрёл Главного режиссёра - Заслуженного деятеля искусств РФ Курочкина В.А.

На данном этапе в МУ ТКК «Драматический театр им. А.Н.Толстого» служат 22 артиста, из них 3 человека имеют звания – Заслуженный артист РФ и 53 человека технического персонала.

Сызранский муниципальный драматический театр имени А.Н.Толстого сегодня — это театр динамично развивающийся, ищущий новые пути в творчестве, постоянно экспериментирующий.

5 декабря 2008 года театр отметил своё 90-летие.
В 2007 году Сызранский муниципальный драматический театр выиграл губернский грант в области культуры и искусства на постановку спектакля «Лес» - по одноимённой пьесе А.Н. Островского. Юбилейный сезон был открыт спектаклем, давшему начало длинному творческому пути театру из маленького провинциального городка.

              Директор театра

С.В.Салмин

                                                                               

In 70-x years of XIX century in Syzran with support of I.Sobolekova's merchant the years theatre the Hermitage where on a regular basis there came going on tour theatres and separate executors has been constructed. Inhabitants of Syzran saw the well-known Russian actors Leonid Sobinova, Ekaterina Geltser, Nikolay Radina, Paul Orleneva, Ekaterina Korchaginu-Aleksandrovskuju, Armenian tragedian Vagrama Papazjana.

And though the idea of creation of the stationary theatre was constantly discussed by city authorities, it was realized only in 1918.
On December, 3rd, 1918 statement of the play of A.Ostrovskogo "Wood" the beginning also was necessary to becoming of constant theatre.

Basis of repertoir of theatre became classical products Bitter, Ostrovsky, Dostoevsky, Griboedov, Chekhov... In the first years inhabitants of Syzran have seen "At the bottom" and "Petty bourgeoises" Bitter, " Authority of darkness " L.Tolstogo, performances on motives of products of A.Tolstogo, " to Mountain from mind " Griboedov...

The troupe worked in very severe constraints. New performances should be put almost every day: the population of city was very small. So, only in one month there was "Botfly", " the Cathedral of the Parisian mother of god ", " an Insidiousness and love ", "Anna Karenina"!..
The theatre has been transformed by winter of 1927 to theatre of young workers. Its enthusiasts - art director E.Belov, directors M.Gorev and S.Morozov - have done the utmost, that popularity at the spectator was won with plays of the Soviet authors. With success there are performances " Love Summer " (Trenev), "Break" (Lavrenev).
With the beginning of Great Domestic war the most part of man's structure of troupe, workers of a stage and technical shops has been called in army. And soon to Syzran for short time drama theatre Stalingrada was evacuated. But from 1943 military year the theatre of Syzran starts "to be restored" and up to a victory of 1945 lets out to "Vassu Zheleznov", " Love Summer ", "Last"

After war on a stage there are plays " Russian question ", " Plot doomed ", " the Candidate of a party ". In some performances of these years the known actors invited from Moscow N.Alisova ("Girl without dowry"), A.Abrikosov ("Guilty though guiltless") play, E.Samojlov (" the Ordinary person ").

The greater merit in the further development of theatre, development of repertoir belongs worked in it in 50th years to skilled masters of a stage of V.Malahovu, A.Volnoj, E.Mihajlovoj, B.Volodarskomu, K.Shahbazidi, P.Remizovu, G.Droznesu.

In 60 - 70th years at theatre the best are put at that time products of the Soviet dramatic art, quality of performances raises. The big success falls to a lot, " In searches of pleasure " Розова, " the Kremlin chiming clock " Pogodin and especially " Distances boundless ", for the first time issued stages in theatre.

In an active of theatre many significant creative ideas and the next years. It - " Irkutsk history " (Arbyzov), " In day of wedding " (Rozov) and " the Gold carriage " Leonov (director A.Rivman), " the Extreme ambassador " brothers Round, "Gipsy" across Kalinin (director S.Shpanov), " the Press attache in Tokyo " (director G.Droznes).

In 1973 writer F.Abramov has entrusted collective of theatre and A.Trubaju the first statement in the country of the play approved and edited by it - performances " Пелагея and Алька " - under its known stories.
Soon after that Management of theatres of the Ministry of culture of Russia has offered theatre and its author the so-called "state order" supported by regional management of culture, - creation of the play and performance under M.Sholohova's early stories. And extraordinary creatively a challenge they have solved this successfully. The play " the Mortal enemy ", the put A.Trubaem, after Syzran "have taken" more than 20 theatres, including the Leningrad drama theatre on Foundry.

And further A.Rivmana's performances - " Business Артамоновых " M.Gorkogo, " the Affiliated duty " under E.Pankova's story " Blue lake ", "Fire" under A.Malyshkina's novel " People from захолустья ", " the Lame barin " and " Vadim Roschin's Way-crossroads " on A.Tolstogo's products have gone.
At last, last teamwork of theatre and playwright V.Molko - a performance of the tragical story of B.Lavreneva "Wind" which heroes were deduced on a stage by its veteran, all the same director A.Rivman.

The special attention gives theatre to education of youth and teenagers. In performances for youth " the Drama because of lyrics " G.Polonskogo, N.Voronova's "Consequence", " the Old house " A.Kazantseva, " Conversations in a teacher's room, слышанные Roofing felts Apraksin personally " R.Katsa was showed talent of theatrical youth - by T.Antoshkinoj, A.Serebrjakova, S.Sedyh, B.Volvacheva, L.Voroninoj, T.Gorbachevoj, A.Starokoltseva.
In 1986 performance of director A.Bolotova under B.Vasileva's play " Tomorrow there was a war " has received the regional premium of a name of Lenin Komsomol.
Its director's perusal " Farewells in June " A.Vampilova was interesting. In the end 80 - the beginning 90 on сызранской to a stage went " the Novel about girls " V.Vysotskogo, " Love - the book gold " A.Tolstogo, " the Cathedral of the Parisian mother of god " V.Gjugo.

In 1994 the drama theatre showed in Moscow on small stage МХАТа of a name of A.Chehova two performances - S.Mrozheka's "Tango" and "Victim" M.Fratti (director A.Ermolin). Both statements have received good responses in the Moscow press.
Since 1995 the theatre becomes the active participant of various international projects. First of them was a trip of representatives of Syzran as visitors to Finland on the international theatrical festival and a symposium " Helsinki-art 95 ". Result of creative business trip became joint statement of performance " La Dama-Duende ". For realization of the project Mexican director Mario Losano Alamilla and English choreographer Liza-Marija Hollouej has been invited.

In 1996 the drama theatre became the winner of international festival " Weeds " of the Seagull " in St.-Petersburg. Acquaintance to the former compatriot, American A.Chirkovym, the author and the director of a theatrical poem " the Forbidden altar " which the season 1997 - 1998 has opened there took place.
Last years at theatre following bright statements have been put: A.Chehov « the Cherry garden », « Sirano de Bergerac », Tennessee Williams « the Tattooed rose », Lope de Vega « Inventive enamoured », N.Ptushkina " Gallantly, Lourensia! " A.N.Ostrovsky's last premier statements "Thunder-storm", Fault Delmar « the Old-fashioned cocktail », J.Klavdiev « a Cloud similar to a dolphin » In September, 2008 the drama theatre became the participant of VI Festival of theatres of small cities of Russia.

To participation in festival performance under J.Klavdieva's play « a Cloud similar to a dolphin » has been presented. The director - the director of performance of Century the Jing has received the diploma of festival « For the best director's debut », the collective of actors of performance has noted been by the diploma « the Best actor's ensemble ». In 2008 the theatre has found the Main director - the Honored worker of arts of the Russian Federation Kurochkina V.A. At the given stage in МУ ТКК « Drama theatre it. A.N.Tolstogo » is served by 22 actors, from them 3 persons have ranks - the Honored artist of the Russian Federation and 53 persons of technicians. The drama theatre of a name of A.N.Tolstogo today is a theatre dynamically developing, looking new ways to the creativity, constantly experimenting.

On December, 5th, 2008 the theatre has noted the 90 anniversary.
In 2007 the municipal drama theatre has won the provincial grant in the field of culture and arts on statement of performance "Wood" - under A.N.Ostrovsky's one-nominal play. The anniversary season has been opened by the performance, to given rise long creative way to theatre from small provincial small town.